Пресс-релиз — один из главных инструментов, который позволяет сообщить СМИ о предстоящем событии, привлечь к нему интерес и заявить о себе. Но заявлять о себе надо ярко, оригинально и уместно, иначе информационный опус может оказаться в корзине для бумаг.
Написание пресс-релиза — это вам не письмо на деревню дедушке. Специалистов PR-технологий в университетах этому искусству обучают едва ли не все пять лет. Ведь только качественный пресс-релиз способен завладеть вниманием журналиста и заставить его освятить в своем СМИ именно вашу компанию.
Все мы прекрасно знаем, что в журналистике существуют определенные ниши, которые занимают СМИ различной направленности. Это могут быть:
- деловые издания;
- общественно-политические;
- тематические;
- «желтая» пресса.
При подготовке пресс-релиза учитывайте, для какого СМИ оно готовится. К примеру, жареные факты, пикантные подробности и сенсации из разряда сплетен и слухов будут интересны редактору «желтого» издания. Руководитель делового журнала или газеты, скорее всего, отправит подобный пресс-релиз в корзину с мусором.
Наличие заголовка в пресс-релизе считается хорошим тоном. Но и тут нужно быть предельно внимательным. Строгий заголовок подойдет для тех сообщений, которые отправляются в общественно-политические, экономические и бизнес-издания. Кричащий заголовок, отдающий «желтизной», журналистам деловых СМИ точно не понравится.
Структура пресс-релиза
Любой пресс-релиз должен быть структурирован. В принципе, его структура мало чем отличается от новостной:
- в начале текста даются ответы на вопросы: кто, что, где, когда;
- в следующем абзаце дается самая интересная информация;
- далее следуют подробности;
- за ними детали;
- завершает пресс-релиз бэкграунд, то есть справочная информация.
Обязательное условие — включить в пресс-релиз координаты автора. Ведь в качестве информационного повода ваше творение могут использовать журналисты из других городов, регионов и даже стран. Укажите имя и фамилию ответственного PR-работника, чтобы у работников СМИ была возможность позвонить и уточнить детали.
Собственный опыт работы в редакции показывает, что только интересно написанный пресс-релиз способен понравится циничным журналистам-скептикам. «Информация должна цеплять», — любят повторять журналисты. Хотите, чтобы информация «цепляла»? Соблюдайте основные правила написания пресс-релиза. Лучше всего поставить себя на место журналиста и попробовать понять, понравится ли опус сотрудникам редакции. Если да, поздравляем, пресс-релиз удался.
Не хотите приобретать кота в мешке? Каждому новому клиенту мы предлагаем в подарок первый абзац текста на заданную тему. Таким образом вы сможете оценить стиль изложения, качество и убедитесь, что готовые тексты будут отлично смотреться на вашем ресурсе.
«Ловец слов» очень любит делать презенты друзьям. С удовольствием сообщаем вам о том, что постоянных клиентов в канун праздников, да и просто так мы готовы баловать подарками. Большими и маленькими.
Каждому клиенту мы предлагаем накопительную систему скидок. Заказывая у нас 10 текстов, вы получаете скидку в 5%. 50 текстов обойдутся на 10% дешевле, а 100 — на 15%. Постоянным клиентам мы предлагаем выгодные условия сотрудничества и дополнительные бонусы.