Пресс-релиз — один из главных инструментов, который позволяет сообщить СМИ о предстоящем событии, привлечь к нему интерес и заявить о себе. Но заявлять о себе надо ярко, оригинально и уместно, иначе информационный опус может оказаться в корзине для бумаг.
Написание пресс-релиза — это вам не письмо на деревню дедушке. Специалистов PR-технологий в университетах этому искусству обучают едва ли не все пять лет. Ведь только качественный пресс-релиз способен завладеть вниманием журналиста и заставить его освятить в своем СМИ именно вашу компанию.
Все мы прекрасно знаем, что в журналистике существуют определенные ниши, которые занимают СМИ различной направленности. Это могут быть:
При подготовке пресс-релиза учитывайте, для какого СМИ оно готовится. К примеру, жареные факты, пикантные подробности и сенсации из разряда сплетен и слухов будут интересны редактору «желтого» издания. Руководитель делового журнала или газеты, скорее всего, отправит подобный пресс-релиз в корзину с мусором.
Наличие заголовка в пресс-релизе считается хорошим тоном. Но и тут нужно быть предельно внимательным. Строгий заголовок подойдет для тех сообщений, которые отправляются в общественно-политические, экономические и бизнес-издания. Кричащий заголовок, отдающий «желтизной», журналистам деловых СМИ точно не понравится.
Любой пресс-релиз должен быть структурирован. В принципе, его структура мало чем отличается от новостной:
Обязательное условие — включить в пресс-релиз координаты автора. Ведь в качестве информационного повода ваше творение могут использовать журналисты из других городов, регионов и даже стран. Укажите имя и фамилию ответственного PR-работника, чтобы у работников СМИ была возможность позвонить и уточнить детали.
Собственный опыт работы в редакции показывает, что только интересно написанный пресс-релиз способен понравится циничным журналистам-скептикам. «Информация должна цеплять», — любят повторять журналисты. Хотите, чтобы информация «цепляла»? Соблюдайте основные правила написания пресс-релиза. Лучше всего поставить себя на место журналиста и попробовать понять, понравится ли опус сотрудникам редакции. Если да, поздравляем, пресс-релиз удался.