Написание статей

Готовы ли вы доверить проведение операции, например, по удалению аппендицита, повару? А если чинить замки на зимних сапожках будет не сапожник, а, скажем, программист? Или свадебную прическу вам вдруг возьмется делать бухгалтер? Так почему же написание текстов для сайтов, газет и корпоративных журналов многие из нас доверяют не профессиональным журналистам, а маркетологам, PR-менеджерам и секретарям?!

Написание статей — задача, решением которой должен заниматься специалист. Журналист или копирайтер, если речь идет сугубо о рекламном тексте.

Предположим, секретарша Маша много читает, а в школе за сочинения получала только пятерки. Выяснив сей факт, экономный руководитель предприятия поручает Маше создать пару-тройку материалов, в число которых входит:

И Маша, вооружившись блокнотом и ручкой, пытается собрать и структурировать огромное количество информации, абсолютно не представляя себе, как вообще должен происходить этот процесс. Зато руководитель доволен: сэкономил бюджет компании на услугах стороннего журналиста.

Сложно представить себе хирурга, который знает все об истории медицины, но не представляет, с какой стороны подойти к пациенту. Так почему это представление не всегда работает в случае необходимости написать статью?

Написание статьи — дело не сиюминутное. Этот творческий процесс требует максимальной самоотдачи, творчества и знания журналистской кухни. Без этих ингредиентов текстовое блюдо будет пресным, чуть подгоревшим. Скорее всего, аппетит у читателей не проснется, и журнал будет благополучно отправлен в корзину для мусора.

Но ведь ваша цель — не корзина для бумаг. Вам важно заявить о себе, о предприятии, товарах и услугах. Поделиться мнением о том или ином событии, поведать читателям свою историю, высказать точку зрения на те или иные события. Хотите вызвать интерес у аудитории? Освободите секретаршу Машу от несвойственной ей работы и поручите написание статьи журналисту.

Вместо послесловия...

Один мой знакомый журналист пару лет назад грозился съесть собственную шапку, если ему принесут статью, написанную маркетологом, и которая не потребует абсолютно никакой правки — ни стилистической, ни смысловой, ни грамматической. Угроза до сих пор остается только лишь угрозой, а шапка продолжает украшать рабочий стол коллеги в ожидании качественной статьи от маркетолога, секретаря или менеджера по рекламе.