Люди, живущие в одной стране, имеющие одну национальность, могут говорить на разных языках. Это общеизвестно. Ведь у каждого из нас своя система ценностей, собственное представление об окружающем мире, культуре и людях. Случается, что два человека, род занятий которых кардинально отличается, в разговоре вообще могут не понять друг друга...
Профессиональный копирайтинг преследует определенную цель: убедить и продать товар или услугу группе людей, которые находятся на одном культурном, социальном и материальном уровне. Такие группы принято называть целевой аудиторией.
Если художественная литература и большинство печатных изданий рассчитаны на широкие массы, то копирайтинг всегда направлен только лишь на целевую аудиторию. Разве интересно человеку, увлеченному, например, тяжелым роком и ищущим в сети интернет-магазин соответствующих аксессуаров, читать о спа-процедурах, которые предоставляет элитный салон красоты? Это «две большие разницы», как говорят в Одессе.
Хотите достучаться до умов и сердец именно вашей целевой аудитории? Говорите с ней на одном языке. Это значит, что профессиональный копирайтер непременно должен быть полиглотом, психологом и знатоком человеческих душ.
Читатель, ищущий в интернете определенную информацию, должен получить условный текстовый сигнал «я свой». Только таким образом можно привлечь внимание аудитории.
Этот сигнал заключен в использовании тех или иных речевых оборотов и слов, которые нацелены на конкретную аудиторию. К примеру, на сайте с товарами и услугами для молодежи можно позволить себе использовать в тексте словечки молодежного сленга. А вот в текстах для сайта по продаже элитной косметики лучше выражаться просто и изысканно.
Копирайтеры, которые уже успели «съесть собаку» на написании текстов, отмечают, что использование прилагательных в превосходной степени должного эффекта не возымеет. Каждый из нас уже пресытился дешевой, броской, вызывающей рекламой, которая слишком навязчиво предлагает приобрести тот или иной продукт.
Говорите мягче, спокойнее. Рассуждайте, задавайте наводящие и риторические вопросы. Ищите ответы на них. Словом, целевая аудитория должна получить максимум полезной текстовой информации, которая не будет усердно предлагать им приобрести тот или иной товар, как. Например, здесь:
Согласитесь, подобные фразы ничего, кроме скептичной улыбки не вызывают, так не лучше ли избегать их при написании рекламного текста?
Профессиональный копирайтинг подразумевает под собой использование различных языковых и психологических методик. Копирайтер должен быть не просто писакой, но продавцом, менеджером, актером, искусным оратором. Только тогда рекламные тексты, написанные им, будут продуктивны и сумеют обратить на себя внимание целевой аудитории.