В годы учебы на факультете журналистики нас учили создавать тексты, следуя определенному алгоритму. И мы, измотанные творческими муками и полуторачасовыми лекциями, подробно расписывали план подготовки материала для журнала, газеты и телевизионного сюжета...
Создать текст, казалось нам, очень сложно. А создать качественный и интересный, еще сложнее. Первая газетная практика показала, что прежде, чем написать хороший материал, необходимо составить план. Точь-в-точь школьное сочинение.
Сбор и обработка информации, заголовок, лид, хедлайн, въезд, кольцевая композиция, фактура, цитаты и комментарии... Но, не будем утомлять читателя теорией журналистики. Вывод один: создание текста действительно требует серьезной предварительной подготовки. Особенно это касается текстов для интернет-ресурсов.
Материалы, которые служат для продвижения сайта, должны быть не только грамотными и читабельными. Очень важно оптимизировать такие тексты, чтобы они стали интересны не только аудитории, но и поисковым системам интернета.
Бытует мнение, что тексты для сайтов может создавать и веб-мастер, и менеджер интернет-проекта, и, непосредственно, владелец ресурса. Не стоит забывать расхожую поговорку о том, что пироги должен печь пирожник, а сапоги точать сапожник. Поэтому созданием текстов для сайтов должен заниматься работник слова, то есть копирайтер.
Сегодня недостаточно снабдить текст поисковыми фразами, маркированными или нумерованными списками, заголовками и подзаголовками. Очень важно, чтобы в тексте элементы SEO-оптимизации грамотно сочетались со стилистикой. Тексты должны быть интересными, легкими и читабельными. Только тогда они смогут обратить на себя внимание поисковиков и привлечь на сайт посетителей.
Важно помнить, что внутренняя структура статьи для сайта отличается от текстов, написанных для печатных средств массовой информации. Точно так же имеют свои особенности и тексты для буклетов, презентаций и телевизионных сюжетов. Каждый из них предполагает соблюдение определенных правил написания, применение техник НЛП (нелинейное программирование), SEO-алгоритмов и т. д.
Именно поэтому созданием текстов для тех или иных ресурсов должен заниматься профессиональный копирайтер, журналист или рекламщик. Не стоит отнимать собственное время, тратить силы и нервы на написание того или иного текста. Многие копирайтинговые агентства предлагают услуги по написанию текстовых материалов. Обратившись за помощью к специалисту, можно быть уверенным, что каждый текст, написанный им, достигнет своей цели и привлечет внимание аудитории. И все это обязательно принесет вам прибыль.