В офис нашей компании каждый день приходят и звонят разные люди. Одни знают, чего хотят, другие делают вид, что знают, третьи убеждены в своей правоте и никакие доводы не способны их переубедить. Среди них давняя приятельница «Ловца слов» — директор небольшой туристической компании. Назовем ее Дарья.
Заполнение сайта контентом — именно с этим вопросом обратилась к нам Дарья. Дело в том, что не так давно молодая женщина создала собственный сайт для фирмы. Не мудрствуя лукаво, «надёргала» с других ресурсов готовую информацию по теме и стала ждать резкого подъема сайта в поисковых страницах интернета.
- Какая разница уникальны тексты или нет, — рассуждала она за чашкой кофе. — Уверена, это не играет никакой роли. Главное, чтобы на сайте были статьи. Вот увидите, через пару недель я окажусь на первых страницах поисковиков.
Увы, ни через пару недель, ни через полтора месяца сайт женщины так и не занял лидирующих позиций. Методом убеждений и доказательств удалось объяснить Даше, что любой сайт нуждается в уникальном и грамотном контенте.
Довод 1: читателю неинтересна устаревшая информация. Тексты, которые посетитель сайта «уже точно где-то видел», ни за какие коврижки не привлекут его внимания вновь. Так уж устроен человек: нам интересны новизна и свежесть. Поэтому вчерашними щами никого не удивишь.
Довод 2: поисковые системы, проиндексировав такое содержимое сайта, сочтут его за спам, вас за плагиатора и надолго упрячут ресурс в конец очереди.
Довод 3: не может информация, написанная специально для другого похожего ресурса, с точностью отражать все те услуги и товары, которые вы предлагаете. Только оригинальный контент способен полностью раскрыть суть продукта, продвигаемого именно на вашем сайте.
Довод 4: не этично без спроса пользоваться плодами чужих трудов. Законный правообладатель текстов имеет все основания предъявить претензии нарушителю авторских и интеллектуальных прав. Разбирательства, споры, суды — оно вам надо?
Учитывая все вышесказанное, приходим к выводу, что только оригинальные тексты и уникальное содержание в целом способны привести сайт на желаемые позиции в поисковых системах, вызвать интерес у аудитории и превратить потенциальных потребителей в активных покупателей.
P.S. Через 3 месяца после того, как мы помогли директору Даше изменить свои взгляды и заполнить сайт новым и оригинальным контентом, дела её пошли в гору, а клиентов, которые узнали о туристической фирме из интернета, стало намного больше.