Представьте себе, что ваш секретарь кладет на стол свежую почту. Среди многочисленных бумаг вдруг оказывается красиво оформленная бутылка с письмом внутри. Откупориваете ее в первую очередь, достаете письмо и понимаете, что это не сюрприз или романтическое послание, а... коммерческое предложение. Оригинально, не правда ли?
Коммерческие предложения чаще всего имеют малый отклик. Как правило, их участь — мусорная корзина под столом руководителя. Почему? Все просто.
Примерьте на себя роль получателя коммерческого предложения. Разве интересно читать сухое и стандартное обращение, в котором перечисляются преимущества и достижения компании, а о выгоде для вас лично вообще ничего не сказано? Порой и времени не хватает на то, чтобы подробно изучать каждое из КП, которые пачками приходят в офис каждый день.
Знаете ли вы о том, что у нас есть не более 8 секунд, чтобы привлечь внимание адресата. Значит, основная цель коммерческого предложения — заинтересовать читателя и добиться, чтобы он полностью его прочитал.
Поэтому к написанию КП нужно подходить ответственно и начинать привлекать внимание еще с заголовка.
Есть несколько негласных правил, которые позволяют писать такие коммерческие обращения, которые обязательно найдут отклик у читателя и заинтересуют его.
- Уважайте своего потенциального клиента — желательно, чтобы каждое КП было именным, ФИО написано без ошибок, должность указана верно.
- Оригинальное обращение вместо стандартного «Уважаемый» также привлекает внимание. К примеру, «Дорогой». Звучит теплее, доверительнее и располагает к дальнейшему прочтению. А вам так не кажется?
- Вы должны быть с клиентом на равных. Бизнес — это не благотворительность, а партнерство, которое всем его участникам приносит прибыль. Поэтому письмо должно быть не просьбой, а предложением.
- Использование конкретных цифр, фактов и расчетов имеет наибольшее влияние, чем абстрактные «много лет на рынке», «огромное количество клиентов» и т. д.
- Оформление — немаловажное условие для прочтения коммерческого предложения клиентом. Оригинально оформленное КП, без грамматических, пунктуационных ошибок и помарок не только приятно держать в руках. Его хочется прочитать и, быть может, даже сохранить.
«Никогда не отвечай на письмо, пока не получишь второе от того же адресата на ту же тему», — советовал Майкл О'Хейган. Но цель коммерческого предложения — добиться моментальной реакции и скорого ответа, причем положительного.
Необходимо составить коммерческое предложение, но сомневаетесь в собственных силах? Обращайтесь, мы непременно вам поможем.
Не хотите приобретать кота в мешке? Каждому новому клиенту мы предлагаем в подарок первый абзац текста на заданную тему. Таким образом вы сможете оценить стиль изложения, качество и убедитесь, что готовые тексты будут отлично смотреться на вашем ресурсе.
«Ловец слов» очень любит делать презенты друзьям. С удовольствием сообщаем вам о том, что постоянных клиентов в канун праздников, да и просто так мы готовы баловать подарками. Большими и маленькими.
Каждому клиенту мы предлагаем накопительную систему скидок. Заказывая у нас 10 текстов, вы получаете скидку в 5%. 50 текстов обойдутся на 10% дешевле, а 100 — на 15%. Постоянным клиентам мы предлагаем выгодные условия сотрудничества и дополнительные бонусы.